Наконец накопилось материала на еще одну заметку, которую давно хотел написать.

В этом году Францию посетило больше людей, чем в этой стране проживает. Были они не в Париже в основном, а на побережье — оно и понятно.
Но в европейских столицах людей тоже тьма. Этой зимой был в шоке от количества туристов в Праге. Даже по сравнению с Веной. И это зимой, летом там говорят вообще яблоку негде упасть.
Приезжают при этом не единожды.
Казалось бы визу надо оформлять и все прочее. Должно быть еще что-то кроме истории, что привлекает туристов со всего мира. У нас тоже есть на что посмотреть. Но все познается в сравнении.
И так мы впервые едем в отпуск в обратную сторону. Благо нам не надо оформлять визу, все в один голос говорят что оформить визу в Казахстан ничуть не проще, чем в Австрию, но зато я доподлинно знаю, что в Казахстан визу выдают на год, а в Австрию ни ни — могут и всего на 10 дней дать, вместо запрошенных 15 скажем, если в первый раз оформляете, а о том чтобы больше 20 дней виза была вообще сложно представить.
И тем не менее, едут в Европу не только россияне у которых годовая виза и всякие другие поблажки, но и наши земляки едут регулярно.
Но у нас обратный отпуск. Весело заходим на сайт эйрастаны, которая имеет код шаринг с  австрийским перевозчиком на любимый, единственный и неповторимый прямой рейс Вена Астана и получаем первый шок. Билетов нет. Вместо прямого рейса, предлагается сделать одну, а то и две пересадки и заплатить недюжинную сумму. Причем билетов нет не то что на ближайший месяц, их нет в принципе.
Ладно, идем прямиком на сайт австрийцев. Билеты есть на любые даты. Но что это,  вместо привычных 500-700 евро туда обратно, стоит 425 в один конец.
Не веря своим глазам (неужели билеты так сильно подорожали) вместо маршрута Вена-Астана-Вена набираем Астана-Вена-Астана и тут все встает на свои места, а в голове начинает вертеться фраза из анекдота про то, что туризм не надо путать с эмиграцией. Становится понятным почему никогда нельзя было купить у австрийцев билет в одну сторону по разумной цене. Вот они знакомые цифры. 700, идем в эйрастану, и того меньше. Но только, если вы летите из Астаны в Вену и потом обратно. Пункт.
И это не только с Астаной. Возьмите любой другой город к востоку от Вены, ситуация та же. Ладно в Астану хоть только Австрийские летают. В Киев вон они с Украинскими убитыми боингами чередуются, а цена та же.
Я себе примерно представляю в чем тут дело, поправьте, если ошибаюсь. Австрийцы таким образом привлекают туризм на свою сторону.
Бизнес класс — это вообще веселье. В новых самолетах австрийцев бизнес класс отличается только тем, что там между вами никто не сидит, ну и воду подносят на подносе. Только вот стоит это в полтора раза дороже. Но опять же, сюрприз, покупая билет Астана-Вена-Астана можно проапгрейдиться до бизнес класса за 200 евро. Т.е. заплатить в 5 раз меньше. Какого а?
И вот чего-то не едут туристы европейские в Казахстан, не смотря на рекламу по Евроньюс.
И как-то совсем не удивительно, за 900 евро из Вены можно слетать теми же Австрийскими линиями в Бразилию, которая однако немножко подальше.
Но мы то не туристы, мы не можем полететь в Рио, нам надо в Астану.
После долгих раздумий приходится воспользоваться услугами Трансаэро. Почему приходится? Потому что я не слишком люблю эту авиакомпанию, вернее совсем не люблю. Вот и в этот раз не обошлось без сюрпризов.
Казалось бы, тарифы самые привлекательные и аэропорт Внуково, с новым терминалом и ушел в прошлое туристический класс, который представлял собой 5 рядов за шторкой в конце салона, теперь весь экономический у них называется туристическим и билеты по сходной цене можно купить буквально за пару дней и нам по сути некуда было деваться, хотя нет, одну попытку мы все-таки сделали. И я даже мотался в Аэропорт на велосипеде, чтобы узнать, что интернете билет стоит дешевле :-). Был вариант купить билеты эйр астана + аэрофлот раздельно. Которые за счет проводимой акции для семьи на отрезке Москва — Астана, оказывались довольно привлекательными по цене.
Только вот почему-то акция тоже улетучивается если покупаешь билет от Вены, поэтому и раздельно.
Экономия естественно выливается в неудобные стыковки и время вылета и долгие ожидания, поэтому, деваться не куда, взяли билеты трансаэро.
И вот не зря же я не люблю эту компанию. В рублях цена казалась довольно привлекательной. При попытке же выбрать немецкую версию сайта с оплатой в евро стыковка на Астану исчезает, а ее надо было выбрать, потому что за меня визой расплачивался другой человек. Так вот получилось, нет у меня визы, на которой бы была такая куча евро. Тема отдельного разговора кстати, надо про это написать. А нашу любимую маэстро, привязанную к австрийскому счету, на российском сайте не принимают. Зато принимают яндекс деньги. Это вообще и смех и грех. Очень удобное средство оплаты. Без подтверждения аккаунта можно оплатить, внимание, максимум 15 тыс. рублей. А чтобы зарегистрироваться нормально и подтвердить надо, еще раз внимание, отнести свой паспорт и предъявить его сотрудникам компании. Ах российские законы, интересно где бы сейчас был пейпел, если бы у него существовали вот такие требования.
В общем пришлось выбирать английскую версию сайта. Не понимают немцы кириллицу, что поделаешь. И тогда все просчиталось в долларах. Почему блин не в фунтах стерлингах тогда уже а? Ну и затем двойная конвертация, веселый курс. Лучше бы я в аэропорту билеты купил, честное слово. Тут еще евро 150 отвалилось дополнительно за всё про всё.
Наконец билеты у нас, можно лететь. Больше всего повезло повезло нашим новым знакомым, которые смогли передать через нас часть своего багажа и данное обстоятельство и легло в название этой статьи.
Ну казалось бы, чего сложного выйти в Москве, забрать багаж и потом зайти обратно. Но это только казалось.
И так граница номер 1. Австрия. Думаю не надо объяснять сколько самолетов постоянно взлетает и садится в Аэропорту Швехат. Подходим к погран контролю, привычная картина, т.е. нет ни одного человека. (Мы улетали со старого терминала). Очередь если и бывает, то с другой стороны, когда прилетаешь, тут ей то вроде неоткуда взяться. Я тоже так думал… Но обо всем по порядку.
Отдаю пограничнику паспорта, и с небольшим промедлением рвр карты. Пограничник увидев карты, не открывая паспорта, возвращает все обратно и приглашает пройти. Все, граница пройдена.
Садимся в самолет, в котором не летит практически ни одного жителя евросоюза, кроме собственно нас и еще двух испанцев. Все остальные — это возвращающиеся из Европы домой. Ну а откуда то им взяться европейцам? Да и я больше ни за какие коврижки не полечу через Москву, не смотря даже на то, что в аэропорту Внуково есть Шоколадница, за что ей отдельное спасибо, хоть она смогла скрасить то что произошло дальше.
Когда мы подлетали к Москве, там началась гроза. Бывает, что поделаешь. С удовольствием припомнили о том, что не стали покупать раздельные билеты и что у нас есть целых 6 часов до следующего рейса.
И тут начинается веселье, самолет сначала кружит над Москвой и на борту внезапно кончается все, даже вода, которую проводники, как они сами заявили, уже вылили! А потом летит в Нижний Новгород на дозаправку. И тут сотрудники доблестной компании, которая так печется о безопасности полетов, что уже все уши прожужжала, о том как они ее блюдут, кидаются читать инструкции, потому как чего-то не бывали в такой ситуации. По мановению воздушной палочки возникает вода. Правда нет, кидаются не все. У сидящих перед нами, сидящих кстати незаконно, двух возлюбленных срывает башню и они начинают распечатывать прикупленный в дьюти фри виски. Сидят незаконно, потому что при посадке в самолет проворачивают простой маневр. Надо будет взять его на вооружение. Пока все проходят в туристический класс, они спокойненько стоят в первом ряду эконома премиум и ждут пока все усядутся, а затем спокойно садятся. Посадочные то не проверяют, и перехода и класса в класс не было. Мы, кстати, тоже сидим незаконно, но нам тупо повезло, мы зарегистрировались на рейс заранее, за 30 часов, а потом уже поменяли самолет и мы оказались в экономе.
Так вот один из проводников, здоровый детина, видимо из соображений безопасности кидается помогать сбившимся с пути пассажирам. Ну как же, бутылка то виски огромна и не одна, а их всего двое. Видимо в этом заключается предупреждение, что нельзя пить свои алкогольные напитки, их в одиночку нельзя пить. Надо делиться с проводниками.
Помочь правда детина им не смог, выбирались они из самолета на рогах, когда мы наконец прилетели в Москву. Тут уже мне пришлось им помогать поменьше сгибаться.
В общем мы прилетели с серьезным опозданием, но у нас все еще оставалась куча времени.
Прилетели в шикарный современный аэропорт, который открыли меньше года назад. Что до того было во Внуково думаю не надо описывать.
И тут на встречу к нам идет граница номер 2. Ох спасибо тебе Москва, не дала заскучать в аэропорту.
Аэропорт новый, с иголочки, есть на посту перехода границы отдельный проход для детей с детьми. Такой я только один раз до того видел, в Бангкоке, в других аэропортах не встречал. И этот переход что? Правильно, не работает.
Встаем в очередь. Очередь не большая, ну человек 20 от силы. И стоим в ней СОРОК МИНУТ. А я то чудак думал, зачем нам надо 6 часов на стыковку. Стоим по одной простой причине, нам надо выйти в зал ожидания, взять багаж, передать его людям, которым мы его привезли и зайти обратно.
Пока наша очередь подошла, дети уже готовы были разнести весь аэропорт. Разбушевались они не на шутку. Тетеньки пограничницы (Не знаю почему, но я ни разу не видел мужчин пограничников в российских аэропортах) уже начали нервно выглядывать из своих кабинок. Подходим наконец к кабинке и стоим там еще 10 минут. Все это время происходит листание какого-то списка. Первым делом она нам естественно предлагает пройти на транзит. Не, не предлагает, а говорит следующую многозначительную фразу, которую я до сих пор не могу разгадать. «Вас с транзита сюда отправили?». Сообщаем про багаж и начинается эпопея с листингом.
Ну ладно мы, на вид явные нарушители границы. Едем значит с двумя детьми из Вены в Астану и выходим в Москву забрать багаж. Но остальные? Как можно каждого проверять по 10 минут. Вы все еще хотите в отпуск в Москву? Тогда читайте дальше.
На то чтобы забрать багаж и передать его куда следует у нас ушло десять минут, еще пол часа мы блуждали, потому что умудрились заблудиться в терминалах. Терминал, с которого мы прилетели из Вены, назывался терминалом внутренних рейсов, а том в который мы по ошибке поперлись, терминалом международных.
Да, согласен, сглупили, все ясно как божий день. Если вы прилетели из-за рубежа, то естественно в терминал внутренних рейсов.
И так идем на границу обратно… и стоим на ней еще 50 минут. Оказывается покинуть Москву на рейсах вылетающих в страны СНГ — это какое-то априори подозрительное дело, поэтому проверять на границе надо в три шкуры.
К счастью в Астане все нормально и привычно, как в песне. «Те кто идут, так то же дипломаты, а вы прошу прощения кто такие?» Путешествуете с детьми, провели в воздухе 9 часов? Здорово, постойте еще в сторонке, раз не понимаете, что фраза паспорта раздельно — это означает, что мама должна идти отдельно от детей. Идти отдельно для того, чтобы пограничник спросил почему у нее в паспорте вклейки фотографии ребенка, а ребенка с ней нет. Но после Москвы нам все по плечу, сглатывая горькую слюну, выходим в родную страну.
Иностранных туристов вокруг нас нет, ни одного. Это вполне естественно, ведь мы прилетели из Москвы в Астану, откуда они на этом направлении, они давно вымерли как вид.

Все люди, которых я знаю здесь в Вене, очень живо интересуются Казахстаном. То ли я рассказываю интересно, то ли все впечатляются размерами и расположением страны. Но многие говорят, что хотели бы съездить. И даже мой врач терапевт, так вообще выясняется, что был там уже в конце 80 годов.
Но вот только все кто там был, обязательно на что-то жаловались. То визу с трудом оформили. Рабочую замечу, не туристическую. То таксист содрал 50 евро за проезд из аэропорта, то в отеле за 250 евро за сутки, ужасно душно и не открываются окна. А то мест вообще нет и предлагают только бизнес номер за 600 евро с видом из окна на стену.

Ну вот как-то пока висит фраза, «уж лучше вы к нам».

P.S. Недавно довелось переходить ещё одну границу в Украине. Туда прошли очень спокойно. Регистрацию на рейс произвели онлайн. Пограничнику в Швехате потребовалось ровно 10 секунд, чтобы проверить паспорт и визу.  В Украине тоже, в отличие от Москвы, граница значительно быстрей проходится. Мой начальник ещё удивлялся, что не надо заполнять никаких миграционных карточек, как он привык это делать на полётах в Казахстан. И виза, кстати европейцам в Украину не нужна, вот что значит страна стремится в Евросоюз.

А вот обратно с моим Австрийским видом на жительство было опять весело. Я уже имел радость общения с Трансаеро при вылете с Астаны в Москву в тот самый раз, что описывал тут выше. Чтобы нас зарегистрировать, сотрудник компании взял наши карты и долго вбивал их в систему, объясняя это тем, что система требует ввести все данные.
Для чего российские и украинские авиакомпании проверяют визовые данные, я не могу понять.

В Украине же, после того, как я дал паспорт на регистрации, последовала просьба раздражённым голосом, предоставить вид на жительство. Предоставил. Потом пограничник на погранконтроле надел часовую лупу и уткнулся в мою карту. И, о сюрприз, визу настойчиво попросили и на посадке в самолёт. Ну да, конечно, естественно, человек который вчера прилетел из Вены в Украину, улетая сегодня является абсолютно потенциальным нарушителем. Даже пройдя погранконтроль может что-то придумать, поэтому его надо 3 раза проверить.

Ну да бог с ними, теперь видимо всегда так придётся летать, радуясь что тебя по крайней мере не зовут Кхан.

 

 

 

Реклама