Это не первый раз, когда у меня крадут велосипед, первый был в далёком детстве, когда мы с братом, бросив велосипеды на тротуаре, побежали купаться в фонтане. Тогда это была настоящая трагедия, у нас украли каму и пермь, сейчас проще, разве что обида чуствовать себя разиней.
Когда мы переезжали, то свои велосипеды продали, везти их сюда смысла не было. Старые велосипеды были дешевые и добротные и мы вполне рассчитывали, зная как хорошо тут развит велосипедный бизнес, купить подобные.
И это было первым разочарованием, реальность оказалась куда печальней. Выяснилось что поиск надо было начинать с зимы, потому как дешевые велосипеды как бы есть, но их как бы нет. В начале сезона, не зная толком где, купить что-то дешевле 400 евро у меня шансов просто не было. Это было первым звеном в цепи событий, приведших к потере велосипеда.
Больше всего нам конечно сломал планы тот факт, что моя семья долго не могла ко мне присоединиться из-за долгого рассмотрения документов. Мы планировали купить велосипеды вместе и, учитывая что у нас двое детей, это с самого начала должны были быть крос кантри велосипеды и детские кресла к ним.
В общем, я всю зиму проходил пешком, и мне было совершенно нечем заняться, поэтому в марте, когда потеплело, мы решили, что я куплю себе велосипед раньше. Это было вторым звеном, потому что меня тут же, как говорится, бес попутал, и я купил себе горный велосипед. Я пошёл в ближайший магазин и он там стоял на улице и ждал меня. «Всего» 400 евро. Это был самый дешевый велосипед в этом отдельно взятом магазине. Это был «Трек» шикарного черного матового цвета. И я купил его, не смотря на то, что он был мне великоват, не смотря на то, что я хотел красный велосипед, не смотря на то, что у него были дисковые тормоза, которые я очень не люблю, потому что они несщадно скрипят, а смысла иметь их для меня лично нет никакого.
В общем я купил его, потому что он был со скидкой в 50 евро 🙂
Я конечно купил замок, потому что, как минимум, собирался ездить на нем на работу, но он меня в конце концов не спас.
Первый звонок прозвенел буквально на следующий день, когда в мой кабинет вошёл взволнованный начальник и спросил не мой ли шикарный велосипед стоит снаружи, пристегнутый хлипкой защиткой. Потом последовал длинный рассказ тире лекция о том как только у него лично было украдено 2 велосипеда на общую сумму в 3 тыс. евро.
К слову, я, и без этой лекции, каждый вечер затаскивал велосипед в квартиру на 4 этаж без лифта, потому что так привык (мой новый велосипед, кстати, сейчас стоит во дворе, но об этом позже).
В общем я героически таскал его на 4 этаж еще и по тому, что во дворе стоит куча велосипедов, на которых никто не ездит и все места заняты.
А места эти надо сказать не очень. Меня подвела моя невнимательность. Вдоль стены подъезда прикручены ручки, а к этим ручкам прицеплены велосипеды. И они там стоят потому что ровным счетом никому не нужны.
В тот памятный день я делал приглашение для своей мамы. Съездив в полицай командо, я решил вернуться домой и заполнить заявление там, потому что еще надо было позвонить маме, спросить номер паспорта, а с сотки это дорого. Скупой платит дважды, могу подтвердить. Вернулся я часам к 9 утра и это было последним звеном цепи. Дело в том, что это время, когда в подъезд заходит много посторонних людей, таких как почтальон и мусорщ… ой извините, персонал МА48. А я, наслушавшись страшных историй про украденные велосипеды и хлипкость моей защиты, решил не пристёгивать велосипед снаружи к знаку, что было бы самым правильным решением, однако и затаскивать на верх мне стало лень. Как раз тут в подъезде освободилось место, куда я и прицепил велосипед. Прицепил вполне надежно. Трос у меня был достаточно длинным, чтобы продевать его и через колесо.
Когда я спустился через 40 минут, велосипеда не было. Шурупы, которыми была прикреплена ручка к стене, были аккуратно выкручены и затем закручены обратно.
Идти делать приглашение мне пришлось уже пешком…
В этот же день я сходил в районный участок и написал заявление об украденном велосипеде. Ничего большего, чем отразить этот факт в статистике происшествий, заявление дать конечно не может. Особенно в моём случае, я даже не смог приложить номер рамы и фотографию.
Сейчас у меня новый велосипед, купленный и эксплуатируемый по уму.
Во-первых он неброский — это джайнт синего цвета. У него большие колёса и замок детского сиденья. Т.е. он сам по себе не сильно пользуется спросом на этом специфическом рынке. Плюс к этому теперь я приобрел замок в виде у-образной скобы и пристёгиваю его только к надёжным столбам. Критический момент уже тоже пройден, велосипед изрядно исцарапан и не имеет товарного вида.
Вообще же не секрет, что спрос рождает предложение. Пока есть желающие приобрести почти новый велосипед с рук за 150 евро, воровство будет процветать. И эти желающие, в основном, молодые люди. Не так давно знакомый рассказал, что его коллега приобрёл явно ворованный велосипед. К слову, проездил он на нём ровно 2 дня и потом его украли.

В заключение хочется заметить, что описанный тут способ пополнить статистику происшествий далеко не единственный.
К сожалению, не смотря на все принимаемые меры, ездить на велосипеде в Вене довольно опасно.
За непродолжительное время я уже пару раз становился свидетелем дтп с участием велотранспорта и пару раз сам попадал в происшествия.
Несколько простых советов, как избежать дтп.
— если впереди переходят улицу пешеходы, в не положенном месте, будьте уверены — они не считают, что должны пропускать велосипед Вместо того чтобы побыстрее покинуть проезжую часть, они неожиданно повернут на велосипедную дорожку и пойдут вам навстречу, считая её тротуаром.
— многие начинающие автолюбители, особенно дамы, не очень хорошо чувствуют габариты машины, поэтому при повороте режут углы на всякий случай.
— выезжая с обочины, особенно задним ходом многие водители не считают необходимым убедиться в отсутствии велосипедиста.
— двигаясь справа от грузовика, имейте в виду, что его водитель вас не видит.
— ну и наконец: спец машины нужно пропускать всем. Если услышали вой, убедитесь, что не помешаете ей, а то рискуете оказаться у неё на стекле.

Реклама